Международное пространство коучей и клиентов: управляйте Вашим будущим с Вашим персональным коучем!
25.12.2019

Названы 10 трендов, которые повлияют на будущее коучинга в мире


Названы 10 трендов, которые повлияют на будущее коучинга в мире

Мир вокруг нас постоянно меняется, и благодаря этому перед коучами открываются огромные возможности. Вне зависимости от того, являетесь ли вы новичком в коучинге или опытным профессионалом, будьте уверены, что у вас - светлое будущее.

Однако сейчас, более чем когда-либо, имеет значение ваше умение четко определить свою ценность как профессионала и выбирать свою нишу на рынке.

Об этом говорится в статье 10 Trends that Will Impact the Future of Coaching, опубликованной на сайте coachtrainingworld (ссылка на оригинал статьи на английском языке находится в конце материала).

По мере того как смена поколений и изменения в экономике продолжают влиять на наш мир, в нем появляется все больше вызовов и возможностей. Будьте готовы к одному и другому, и горизонты вашего профессионального роста значительно расширятся (далее следует сокращенный адаптивный перевод статьи).

1. Повышенный спрос на коучинговые услуги

Коучинг находится на подъеме в каждом секторе экономики. Последние статистические данные, опубликованные MarketResearch.com, говорят о том, что в США рынок личностного коучинга на конец прошлого года достигал объема 1,08 миллиарда долларов, что на 6,5% больше, чем годом ранее. Исходя их аналитики ICF, исследователи прогнозируют, что рынок коучинговых услуг в стране будет расти в среднем на 5,4% в год и достигнет к 2022 году объема 1,38 млрд долларов (для сравнения: бюджет Украины в 2017 году составил 112 млрд долларов).

Также тенденции к росту показывает и рынок бизнес-коучинга. Исследования аналитического центра IBISWorld, показали, что за последние пять лет бизнес-коучинг в промышленности США вырос на 2,8%.

Интересно отметить, что изменилось само восприятие коучинга: то, что прежде рассматривалось как "экзотика" для избранных топов, теперь считается необходимым инструментом, без которого невозможен успех организации. Среди услуг, которые пользуются наибольшим спросом – executive-коучинг руководителей, коучинг по развитию профессиональных качеств персонала, коучинг для развития профессиональных качеств сотрудников, а также коучинг, направленный на развитие бизнеса в целом.

Вывод: если вы решите предоставлять услуги коучинга частным лицам или предприятиям, ваши навыки и знания будут востребованы.

2. Большие возможности для коучинга в нишевых секторах

Это один из самых обнадеживающих трендов, особенно для коучей личностного роста, поскольку он усиливает ценность самой профессии коуча. Ваш опыт будет играть большую роль в ближайшие годы, что обусловлено усложнением проблем, с которыми сталкиваются отдельные лица и организации.

Взять, к примеру, бэби-бумеров (так в США называют людей, родившимся в период с 1944 по 1964 годы). Представители этого поколения, которых насчитывается более 75 миллионов человек, в настоящее время массово выходят на пенсию. Впервые в жизни они не связаны семейными и карьерными обязанностями, поэтому многими из них внезапно возникает вопрос: что теперь делать?

Этот пробел активно восполняют "пенсионные коучи". Фактически, это одна из перспективных для коучинга областей, в которой набирают силу те, кто хочет помогать клиентам самостоятельно определять свои последующие шаги в жизни, смело строить реальные планы и реализовывать их. Вместо того, чтобы просто выживать, пенсионеры учатся искусству процветать в новых условиях.

В этой нише себя нашли коучи два вида коучей: одни помогают пожилым людям находить себя после выхода на заслуженный отдых, другие обучают их передавать молодому поколению свои знания и опыт – так, чтобы не быть отвергнутыми ими. Часто в роли таких коучей выступают сами люди пожилого возраста, которые уже адаптировались к жизни в новых условиях.

Вывод: мы специально рассмотрели в этом пункте "пенсионных коучей" для того, чтобы показать, что вне зависимости от выбранной вами ниши услуги коучей будут все больше востребованы на рынке, так как постоянно появляется все большее количество потенциальных клиентов – людей, сталкивающихся с необычными для себя проблемами. Поэтому у коуча всегда будет возможность для выбора своей ниши и специализации. К тому же специализация позволит вам получать более высокое вознаграждение чем те, кто предлагает коучинговые услуги общего плана.

3. Наличие признанного сертификата для подтверждения своей квалификации

Коучинг пока что остается нерегулируемой правительственными органами сферой, но по мере роста его популярности клиенты хотят видеть подтверждение того, что лицо, которому они доверяют свою конфиденциальную информацию и денежные средства, имеет определенный уровень знаний и может оказывать услуги нужного качества и в требующемся объеме.

Раньше этому не уделялось большого внимания, теперь же это становится эталоном.
Основным руководящим органом, который предоставляет полномочия в коучинге, является Международная федерация коучинга (ICF). По состоянию на 2017 год у нее было почти 31 тысяча членов в 138 странах. Представительства организации находятся в 70 странах.

Большинство тех, кто подает заявку на должность коуча в организации, должны иметь полномочия ICF. Также можно с большой долей вероятности утверждать, что при поиске коуча для компании эйчары и начальники отдела кадров в первую очередь обращаются к данным ICF – "ICF Credentialed Coach Finder".

Вывод: сертификат ICF - это один из самых быстрых способов создать себе репутацию, проявив профессионализм в качестве коуча. Такой сертификат – это не просто "диплом в рамочке на стене". Это – показатель того, что вы соответствуете определенным требованиям, и что вы – просто успешный человек.

4. Измеряемые результаты

Обещания будущих результатов нелегко продвигать на рынке, еще труднее это сделать, если вы не можете подтвердить свои посулы уже доказанным успехом. Если на рынке личностного коучинга у вас может быть немного больше свободы в этом плане (к примеру, рекомендации друзей и знакомых), то бизнес требует четких доказательств того, что вы сможете осуществить улучшения, о которых говорите и которые пытаетесь продать компании.

Таким образом, к коучу предъявляются такие же требования, как и к лицу, которому он хотел бы оказывать услуги: он должен уметь монетизировать свою ценность как профессионал.

Будьте готовы к тому, что от вас будут требовать не впечатляющих рассказов о том, как вам удалось спасти от краха некую "компанию X", а конкретных цифр, которые основаны на производственных показателях компании в целом, эффективности ее сотрудников, опросах клиентов. При этом не обязательно потребуется раскрывать секретную информацию клиента, но вы должны хотя бы уметь объяснить, как были достигнуты успехи.

Стоит отметить, что в случаях с коучингом личностного роста у нас вряд ли будут такие показатели, но мы можем попросить своих клиентов оценить их общее благополучие. Насколько они удовлетворены коучингом? Как они чувствуют себя после курса, как могут оценить свою новую жизнь с умственной, эмоциональной, физической, социальной и духовной точек зрения.

Побуждая клиентов самостоятельно определять изменения своего состояния, мы добавляем дополнительную ценность в наши услуги. Такой подход также гарантирует, что мы заранее согласовываем с клиентом его цели и определяем показатели, по которым будет понятно, что поставленные перед коучем задачи выполнены.

Вывод: постоянно "забегайте вперед", отслеживая улучшения, за которые вы несете ответственность. Старайтесь понять, связаны ли показатели вашей работы с производительностью компании, удержанием ценных сотрудников и уменьшением количества прогулов. Подумайте о рентабельности инвестиций - как ваши услуги снизили расходы, увеличили продажи или привели в движение жизнь человека. Постарайтесь придумать, как можно оценить вашу деятельность в долларах (любой другой валюте), и вам не будет цены на рынке.

5. Увеличение цифровой составляющей коучинга

Здесь мы видим еще один глубокий сдвиг, обусловленный изменениями предпочтений поколений. Миллениалы ("поколение Y" — люди, родившихся между 1981 и 1996 годами – те, кто встретил новое тысячелетие в юном возрасте) превзошли по количеству беби-бумеров и составляют самый большой сегмент населения в США – более, чем 83 миллиона человек.

Для этих людей характера "тотальная цифровизация" – повальное увлечение современными технологиями.

По мере того, как миллениалы все больше занимают ведущие позиции в компаниях, возрастает потребность в том, чтобы коучинг проводился в удобных для них форматах, среди которых можно выделить вебинары, беседы по скайпу и скайп-конференции, специальные обучающие приложения, использование виртуальных технологий. Потенциальному заказчику-миллениалу будут неинтересны нарисованные на бумаге графики, в которых рассказывается об успехах компании, где вы выступали в роли коуча – наверняка стоит поискать другие способы передачи информации.

Еще один момент: ожидается, что цифровые технологии станут главным способом общения внутри компаний, которые будут стремиться сократить расходы и временные затраты своих топов, которые связаны с поездками, перелетами и т.д. Поэтому стоит подумать о том, как проводить тренинги, семинары и коуч-сессии в электронном виде.

Вывод: растущий спрос на адресный, персонализироварованный коучинг, немедленную обратную связь и легкий доступ клиента к коучу очень скоро потребуют от вас как от коуча навыков работы в диджитал-сфере. Начинайте работу над этим уже сейчас, несмотря на нехватку времени, занятость с клиентами и т.д. – такой подход обеспечит вам доступ к глобальному рынку, на котором вы сможете предлагать свои услуги.

Продолжение адаптивного перевода статьи читайте на нашем сайте в ближайшее время.

ВАЖНО! О секретах работы коучей в успешных украинских компаний вы сможете узнать на тренинге «Мегатренды 2030. Новая роль руководителя будущего», который состоится 23-24 января 2020 года в Киеве по адресу Бульвар Кольцова, 14-А. Зарегистрироваться на тренинг можно на нашем сайте по этой ссылке.

Ждем Вас, приятного общения и полезных знаний!

Регистрация на первую
бесплатную коуч-сессию