Международное пространство коучей и клиентов: управляйте Вашим будущим с Вашим персональным коучем!
05.11.2019

Коучинг в Силиконовой долине: какой коуч нужен успешной компании


Коучинг в Силиконовой долине: какой коуч нужен успешной компании

В наши дни быть руководителем успешной компании в Силиконовой долине и не иметь коуча считается равноценным тому, как если бы миллиардер, голливудская знаменитость или президент США вышли к публике без телохранителей и специалистов по безопасности.

 

И если в прежние времена коучей расценивали как некий «спасательный круг» для фирмы, чей корабль попал в шторм, то сейчас их услуги больше нужны для того, чтобы помочь топ-менеджеру или основателю сконцентрироваться на главных задачах, а также отточить свой стиль общения.

 

Об этом пишет в статье “The C-Suite groomers of Silicon Valley” для издания OZY Санжен Сатиан.

 

Обращаться за советом к коучу в Долине стало насколько популярным, что у инвесторов в базе данных всегда есть контакты от восьми до десяти специалистов, за плечами которых имеются примеры успешной работы с учредителями стартапов различной направленности. Тем самым инвесторы хотят «получить максимум прибыли» от своих вложений, уверена Кэти Хьюз, партнер компании DFJ Venture, которая успешно инвестировала в такие компании с миллиардным оборотами, как Skype, SpaceX, Tesla и Box.

 

В наши дни перед коучем ставиться задача помочь амбициозному топ-менеджеру или основателю компании оставаться в «здравом рассудке» без погружения в массу мелочных деталей – ведь от него ждут проявления лучших качеств при решении стратегических задач. Другими словами, коучи помогают управленцам правильно выстроить систему приоритетов, перебирая на себя частично работу с персоналом, текущие оргвопросы и т.д.

 

Благодаря коучу лидер должен иметь всю необходимую информацию о состоянии дел в компании, понимать «чем дышат» ее сотрудники и видеть различные пути развития организации.

 

«Коуч помогает основателю или руководителю компании идти своей правильной, но одинокой дорогой избранных», - считает Роб Бэйли, партнер инвестиционной компании Akkadian Ventures, большой сторонник привлечения коучей.

 

Но насколько всесильны коучи, пусть даже самые умные и знающие? В конце концов, коуч – это человек, который находится внутри системы и помогает руководителю сделать прогноз ее дальнейшего развития. Кроме того, каждый из коучей – сам по себе предприниматель, так как совершает свои дела не из чистой корысти, а получая за них справедливое вознаграждение.

 

Поэтому в каждой из компаний вопрос о конкретных требованиях к коучу решается по-разному. Но общим для всех остается требование, чтобы у коуча обязательно был опыт работы в фирме, которая успешно масштабировала свой бизнес – пусть даже и не на первых ролях, а в качестве помощника. Именно об этом говорят в компаниях YCombinators и Andreessen Horowitzes, мнение специалистов которых определяет «вкусы» инвесторов в Долине.

 

Поэтому для того, чтобы получать приличные гонорары в Силиконовой долине, коучу сначала стоит набраться опыта в успешной компании, попасть в поле зрения экспертов, и уже после этого предлагать своих услуги потенциальным работодателям.

Регистрация на первую
бесплатную коуч-сессию