Международное пространство коучей и клиентов: управляйте Вашим будущим с Вашим персональным коучем!
26.11.2018

Три группы компетенций эффективных руководителей


Три группы компетенций эффективных руководителей

Развивать себя и свой коллектив уже сейчас!

Что бы предоставленная информация отразилась на вашей профессиональной деятельности наилучшим образом, следует уделить время на самоанализ и проведение конкретных практических действий, связанных с проработкой каждой компетенции. Проделываемую работу лучше всего заносить в ежедневник. А над каждой из ниже представленных групп целесообразнее работать последовательно, начиная с первой.

Итак, начнем, как полагается с себя:

Группа №1 “Развитие личной эффективности”

  • Определение целей;
  • Презентация идей;
  • Планирование;
  • Саморазвитие.

Думаем, вы согласитесь, что каждый, по-настоящему успешный лидер, в первую очередь, развивает собственный потенциал и генерирует проекты, а затем реализует его вместе со своей командой.

Определение целей.

Прежде чем предпринять какое-либо действие, определитесь с вашими ценностями и целями, которые вы планируете достичь. Важно прочувствовать что это именно ваш вектор, ваш истинно желаемый путь.

Составьте несколько альтернативных решений, а затем выберите самое приоритетное. Проанализируйте его актуальность, целевую аудиторию и методы реализации.

Презентация идеи.

По факту, это представление своего конечного решения своим коллегам. Донесите до них реальную ценность своих замыслом, и они непременно помогу вам их воплотить с еще большим энтузиазмом. Ии учтите, логически выстроенная цепочка информации, всегда лучше воспринимается, чем разрозненные урывки. 

Планирование.

Составьте план конкретных действий, как для себя, так и для всех своих подчинённых. Безусловно, здравая импровизация всегда приветствуется, но только если это уместно, и выльется еще большей эффективностью. Также, не стоит забывать, что очень важен контроль выполнения поставленных планов.

Саморазвитие.

Истина проста: постоянно совершенствуйтесь! Взращивайте свои амбиции, не останавливайтесь на достигнутом, развивайте навыки управления персоналом и налаживайте свои деловые отношения. Регулярно анализируйте плюсы и минусы своего поведения по отношению к окружению. Учитесь правильно воспринимать конструктивную критику и работать над устранением ярко выраженных недостатков.

Группа №2 “Управление рабочей обстановкой и действиями подчиненных”

  • Организация групп;
  • Регламент действий;
  • Делегирование;
  • Координация;
  • Контроль.
  • Актуальная мотивация

Подготовленность и скоординированность персонала являются ключом к успешному выполнению изначально поставленных планов. Поэтому, также следует регулярно проводить обучающие командные мероприятия.

                Организация групп

Изучите базовые принципы группового поведения и методы организация эффективного трудового процесса. Это будет полезным для проведения различных собраний и повышения качества выполнения обязанностей. Будьте заботливым, а не тоталитарным, межличностные отношения важнейшая составляющая успешных команд.

Регламентация

В нашем случае «Хаос – НЕ есть истинный порядок!». Обязательно должны быть сформированы нормы и регламенты для каждого бизнес процесса, каждого отдельного сотрудника. Не пускайте все на самотёк!

Делегирование

Тащить весь поток дел на себе не рационально, особенно, если есть желание масштабирования ваших проектов, в связи с этим любой руководитель начинает делегировать свои полномочия между подчиненными, а вот как он это делает, вопрос. Перед тем как распределить задачи между кадрами, следует детально обдумать кто для какой роли лучше всего подходит, какой уровень сложности готов выполнить. Важно, чтобы коллектив не просто умел достичь поставленных целей, но и постоянно повышал свои профессиональные навыки. Поэтому задачи должны быть достижимыми, но не пониженной сложности.

Координация

Держать руку на пульсе и всегда быть «на подхвате», оперативно отзываясь на вопросы и возникающие нюансы, по мере выполнения сотрудниками их задач. Если это актуально и своевременно – оказывайте поддержку в процессе работы. В то же время не позволяя сваливать возложенные обязательства на вас или других коллег.

Контроль

Как уже ранее говорилось, следите за процессом выполнения поставленных планов. В данном случае крайне важно соблюдение сроков, иначе есть риск опомниться, когда уже будет слишком поздно что-то менять. Простой контроль бюджета и успеваемости на пару с приободряющими благодарностями, разве это так сложно? Уделяйте больше внимание подготовке и «обратной связи» с коллективом в процессе. Так же, вашей прямой обязанностью является обеспечение ваших сотрудников всеми необходимыми ресурсами от самого старта и до финиша. Так же обязательно подводить промежуточные и заключительные итоги, для выяснения причин неуспеваемости, или выражения благодарности.

Актуальная мотивация

Руководитель должен понимать, что правильно мотивированный работник – самостоятельно стремиться выполнить поставленную задачу наилучшим образом. Поэтому архи важно разбираться в принципах корпоративного мотивирования и знать какие рычаги воздействия наиболее эффективны для вашего штата сотрудников. Возраст, пол, интересы, ценности, всё это должно учитываться. Донести до каждого из них в абсолютно доступной форме какие «плюшки» их ждут в процессе выполнения и по окончанию задачи. Каждый человек должен понимать зачем ему стараться сделать лучше, качественнее и креативнее свою работу. В итоге, в выигрыше будут все!

 

Группа №3 “Мышление на успех”

Настоящее лидерство

Коммуникативные навыки

Коучинг

Благотворно влияйте на сотрудников, повышайте их само осознанность и ответственность. Вы – лучший пример!

Настоящее лидерство

Дано ли вам быть харизматичным от природы, или это состояние пришло к вам со временем? Каждый лидер чувствует силу своего влияния на подчиненных, и желает, её прокачать. Проявляйте свои лучшие качества, и доказывайте делом вашу компетентность и целеустремленность, так, день ото дня ваш авторитет будет расти в глазах сотрудников. Идти за уверенным в себе и своих целях человеком всегда надежнее и желаннее.

Коммуникативные навыки

Суть управления - в эффективном общении и наставлениях. Чтобы их ясно и доходчиво выражать следует развивать навык коммуникации, изучать техники ведения переговоров, следить за эмоциями и уметь считывать состояния собеседников. Различные методы психологического воздействия, воодушевления и постановки вектора движения, неотъемлемая часть сильного лидера.

Коучинг

Многое о коучинге вы уже знаете, поэтому просто следует напомнить, что КПД любого сотрудника, прошедшего коуч сессию, возрастает в разы! А теперь представьте, что у вас в штате есть личный корпоративный коуч, а может и не один, который регулярно проводит групповые собрания, проставляет цели, вскрывает рычаги воздействия и сильные качества каждого сотрудника, постоянно поддерживает мотивацию на высочайшем уровне.

А может коучем для них хотите стать вы?

Воспользуйтесь первой бесплатной сессией от профессиональных коучей Клуба Эффективных Коучей Youcoach.

Выбрать и познакомиться с коучами можно по ссылке: http://youcoach.com.ua/coaches/

 

Регистрация на первую
бесплатную коуч-сессию