Рекомендации от Ирмы Стецько, коуча PCC ICF по развитию 3-й компетенции коуча «Создание доверительных отношений в коучинге»

О спикере: Количество часов в коучинге – 3000 платных часов, Директор Международной Академии Профессионального Коучинга.
4 % людей в мире, по словам спикера, стремятся к постоянному развитию, и приятно осознавать, что в нашем Клубе Эффективных Коучей Youcoach собрались именно такие коучи.
Для начала создания доверительных отношений, важно рассказать клиенту о себе, кто Вы, какой Вы как профессионал и как человек, и последнее может быть даже более актуально для клиента.
Можно начать с вопроса «Что бы Вам хотелось обо мне узнать?», чтобы сократить время, и больше узнать о клиенте и его вопросе, с которым он пришел.
Второй шаг – создание договоренностей с клиентом, когда Вы согласовываете совместное сотрудничество и безопасное пространство (правила, регламент, др.).
Создание доверительных отношениях – умение создавать атмосферу безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие.
Раппорт - это навык, это подстройка под клиента, для того, чтобы лимбический мозг клиента был в спокойном состоянии. При любой нашей встрече и коммуникации мы внутренне всегда чувствуем- доверяю или не доверяю. Откуда это первое ощущение?
И что же нам, как коучам, нужно делать, чтобы ощущение клиента было положительное?
Как 3-я компетенция оценивается асессором?
3-я компетенция – это единственная компетенция, которую асессор рассматривает целиком.
Либо доверие есть в сессии, либо его нет.
Асессор оценивает сессию коуча по:
-глубине связи коуча с клиентом,
-глубине демонстрации коучем доверия клиенту и процессу размышления клиента, его творчеству,
-готовности коуча чувствовать себя комфортно, демонстрируя свою целостность, честность клиенту.
Целостность- это когда коуч не боится показать, что у него внутри, выражает себя открыто.
Что же делает коуч?
- Высказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента.
Это может выражаться в вопросах: Что для тебя сейчас важно? Что ты сейчас хочешь?
- Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность.
- Заключает ясные соглашения и выполняет обещания.
Ответственность коуча за процесс коучинга, а клиента- за результат.
Пример вопросов для создания договоренностей:
Могу ли я делиться с тобой тем, что замечаю в сессии?
Могу ли я задавать вопросы с вызовом?
- Демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента.
Весь коучинг- это обучение клиента.
- Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи.
Мы даем клиенту понять, сколько времени ему нужно для совершения изменений.
- Спрашивает разрешение клиента на проведение коучинга в новых и чувствительных областях.
Например: Я слышу сейчас новую тему, готов ли ты двигаться туда? Как дальше хочешь двигаться в сессии?
Доверие- это ресурсное состояние, дающее ощущение опоры.
Хотите приобрести запись 3-х часового заседания клуба, пройдите по ссылке здесь
Статью подготовила Татьяной Ильенко, коуч эффективности, Основатель Клуба Youcoach по итогам 6-го заседания Клуба, где Ирма Стецько провела мастер-класс.
Приглашаем на следующую встречу клуба 30.04 "Проектирование действий на уровне МСС"
Программа и детальная информация здесь
бесплатную коуч-сессию