Как предоставлять высококачественную обратную связь сотрудникам
Часто сотрудники ощущают нехватку обратной связи от руководителей, что есть проблемой на сегодняшний день в отношениях между руководителем и сотрудниками. Потребность в обратной связи естественна для любого человека, а для руководителя – это еще и инструмент, который не теряет актуальности и в настоящее время. Ведь умение давать и принимать обратную связь, т.е. общаться с подчиненными позволяет:
- выражать признание сотруднику и поддерживать его мотивацию,
- понимать причины того или иного поведения сотрудника,
- нацеливать сотрудника на развитие и достижение высоких результатов,
- помогать сотруднику осознавать свои сильные и слабые навыки, побуждать его к повышению квалификации,
- помощь в осознании своих ошибок и планировании шагов по их исправлению
- развивать взаимопонимание и доверие,
- поддерживать положительную атмосферу в организации,
- формировать сплоченность сотрудников,
- выявить уровень удовлетворенности сотрудника работой в компании или коллективе.
Опытный руководитель использует обратную связь, чтобы добиться максимальной эффективности взаимодействия и результативности работы своих подчиненных. Отсутствие такой связи может нарушать работу целой компании. Сотрудник, оказавшись в неведении по поводу того, услышан ли он, согласен его собеседник или нет, может потеряться и испытывать не только дискомфорт, но и стресс.
При предоставлении высококачественной обратной связи сотрудникам, руководитель должен избегать распространённых ошибок: неконструктивная критика, переход на личности, использование только общих фраз.
Чтобы обратная связь была эффективной, не стоит прибегать к ней, если Вы не подготовились к встрече, если у Вас плохое настроение, либо нет свободного времени.
Развитие навыков предоставления и получения обратной связи помогает руководителю создавать атмосферу взаимного доверия и открытости, что способствует конструктивным изменениям в работе.
Приглашаем Вас посетить наш тренинг тренинг "Мегатренды 2030. Новая роль руководителя будущего", 12-13 июля, Киев, где мы говорим о правилах и даем 5 техник обратной связи.
Подробнее о тренинге по ссылке https://www.youcoach.com.ua/boss
бесплатную коуч-сессию