Международное пространство коучей и клиентов: управляйте Вашим будущим с Вашим персональным коучем!
15.11.2019

Коучинг в Силиконовой долине: чему коучи обучают основателей успешных компаний


Коучинг в Силиконовой долине: чему коучи обучают основателей успешных компаний

В мире много говорится об успехе, которого добились ведущие компании из Силиконовой долины в США: выпускаемые продукты приносят им огромные прибыли благодаря применению «прорывных» технологий и необычных IT-решений.

Вместе с тем, считают в компании Andreessen Horowitz, чей авторитет считается незыблемым в Силиконовой долине при привлечении инвесторов, примерно в 20-30 процентах случаев перспективный стартап превращался в успешную компанию именно благодаря усилиям привлекаемых им коучей.

Об этом идет речь в статье “5 Communications Lessons From a Silicon Valley Leadership Coach” на американском бизнес-сайте Rocketspace.



Предпринимательство очень часто вызывает стресс. К примеру, основатели стартапов вынуждены не только строить быстро растущий бизнес, но и следить за тем, чтобы их друзья-единомышленники – инвесторы и партнеры – получали удовлетворение от своей деятельности.

Кроме того, учредители также должны также уделять время своему личностному росту и психическому здоровью, без которого успех практически немыслим.

Кому-то, возможно, занятие бизнесом в Силиконовой долине покажется непосильным бременем – и, они, возможно, будут правы!

Но именно в этом утверждении и содержится ответ на вопрос о том, почему основатели и руководители самых успешных компаний мира не могут обойтись в своей деятельности без коучей.

«Консультанты – это люди, которые дают вам советы. Менторы-наставники – те, кто уже однажды прошел по этой дороге и могут помочь вам в этом. Коучи же находятся в совершенно другом положении: их внимание сосредоточено исключительно на CEO компании и его нынешней деятельности», - объясняет Халид Халим, коуч руководителей компаний в Силиконовой долине и соучредитель коучинговой компании.

В интервью партнеру компании Andreessen Horowitz Мэтту Леви он рассказал о том, как сохранять холодный ум в качестве руководителя стартапа, и почему в любом случае стоит прибегнуть к услугам коуча.

Что же советует сделать Халим своим клиентам для того, чтобы их стартап не распался на первых же этапах и превратится в успешное предприятие?

Далее – прямая речь Халида Халима.

1. Сделайте так, чтобы ваши линии коммуникации были направлены в трех направлениях – «вверх», «по горизонтали» и «вниз».
Направление «вверх» - это общение с членами совета директоров и инвесторами, «по горизонтали» - с партнерами и соучредителям и «вниз» - с подчиненными, членами вашей команды. Важно, чтобы по всем трем направлениям от вас постоянно поступали месседжи с разъяснением вашей позиции, так как их получателями являются представители трех разных аудиторий с совершенно разными интересами и потребностями.

Не рассказывайте сотрудникам о том, почему инвестор на самом деле заинтересован в вашей компании в надежде на то, что это поможет сотрудникам более четко представить свое будущее. Точно так же помните, что есть моменты, которые лучше раскрывать только одной аудитории, и обязательно скрыть от других.

2. Помните, что для здоровых отношений с соучредителями необходимо полное доверие. Есть только одна формула такого доверия - «искренность, надежность и компетентность». Если какой-то из указанных трех компонентов отсутствует, вы вряд ли добьетесь успеха.

Пример: если вы говорите, что я могу завтра обсудить с вами некоторые детали во время обеда в 2 часа, я должен быть уверен в том, что эта встреча состоится в указанное время, что вы будете там и что мы сможем решить все возникающие вопросы.

3. Добейтесь того, чтобы миссия вашей компании была напрямую связана с личной миссией каждого члена нанятой вами команды. Одним из распространенных разногласий в стартапах является несоответствие между целями организации и индивидуальными устремлениями их участников. Лучшим вариантом можно считать ситуацию, когда планы компании переплетаются с Индивидуальными планами развития сотрудников. В этом случае каждый из них всегда будет настроен на успех.

При этом заметьте: важно, чтобы помимо профессиональных целей в эту «связку» входили и личные проблемы каждого сотрудника.

Члены команды не должны задаваться вопросами типа «Дедлайн по проекту забирает у меня все время. Смогу ли я забирать ребенка из школы на этой неделе?»  Помните, что лучшие менеджеры обеспечивают уверенность своих коллег во всех аспектах их жизни.

4. Помните, что совет директоров – «редактор», а не «сценарист» в вашей компании. Его задача – «отфильтровывать» предлагаемые решения и выбирать из них лучшие, а не заниматься поисками «разруливания» проблем.

Руководители стартапов, особенно новички, могут испытывать шок от постоянно меняющихся внешних обстоятельств. При этом они рассматривают совет директоров как «собрание супер-гуру», которые знают ответы на любые вопросы.

Поэтому обязательно приучите их не заявляться к инвесторам и основателям с «отчаянными воплями» наподобие «У меня ужасная проблема!!! Что мне делать с ней?» Пусть они будут более рациональными, и сообщая о проблеме, сразу же предлагает свои способы ее решения, из которых «гуру» выберут наиболее подходящие. Или укажут на необходимость повышения знаний по какой-то сфере.

5. Помните, что корнем всех проблем являются люди. Успех или неудача вашего стартапа зависит от сотрудников, которых вы нанимаете.
А любая проблема, связанная с людьми, возникает при недостатке коммуникации.
Ключом к построению хорошо функционирующей организации является именно коммуникация. Мы общаемся друг с другом, исходя из наших ценностей, из того, что для нас является важным, во что мы верим. Поэтому очень важно, чтобы и вы, и сотрудники разделяли миссию компании – в этом случае успех ей будет обеспечен.

ВАЖНО! О секретах работы успешных украинских компаний вы сможете узнать на тренинге «Мегатренды 2030. Новая роль руководителя будущего», который состоится 11-12 декабря в Киеве по адресу Бульвар Кольцова, 14-А. Зарегистрироваться на тренинг можно на нашем сайте по этой ссылке.

Ждем Вас, приятного общения и полезных знаний!

Регистрация на первую
бесплатную коуч-сессию