33 компетенции эффективного руководителя будущего
«Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено», - заявил американский писатель-фантаст Уильям Гибсон. Уже сейчас компании нуждаются в эффективных руководителях. Как стать таковым? Об этом и поговорим!
Существует множество классификаций компетентностей, но далеко не всем должен соответствовать человек, руководящий фирмой или проектом. Перековав горы соответствующей литературы и пообщавшись с морем высококвалифицированных специалистов, мы составили ТОП-33 компетенции, для настоящего руководителя будущего. Что же, начнем.
- Лидерские качества. Прежде, чем говорить об эффективности, нужно затронуть тему того, что руководитель должен стать лидером во всех отношениях. Не бывает отличного начальника, но плохого организатора и так далее. Руководитель – это синергия всех лидерских качеств, которая направлена на эффективность достижения целей компании.
- Понимание людей. Психологическая интуиция, то чему сложно научится, но должно быть присуще всем начальникам без исключения.
- Психологический такт. С людьми нужно не только разговаривать, но и делать это максимально эффективно. Руководитель должен понимать когда, к кому и с какой целью лучше подойти.
- Способность отстоять интересы. Этот пункт касается не только собственных интересов или интересов компании, но и умение в нужный момент заступится за сотрудника.
- Умение выражать. Излагать мысли и желания – это мастерство, которое следует осуществлять с особым мастерством.
- Желание брать ответственность. Именно желание, ведь заставить взять ответственность можно (в целом) кого угодно. Менеджер высшего звена должен хотеть брать ответственность на себя.
- Неформальное общение. У многих руководителей существует проблема с неформальным общением с сотрудниками вне работы. Первый вариант – начальник всегда начальник, второй – начальник всегда друг. Настоящий эффективный руководитель будущего знает, когда нужно быть другом, а когда начальником.
- Эффективная мотивация. Для результативности работы следует правильно мотивировать подчиненных, используя разные методики.
- Принятие решений. Одним из важнейших критериев идентификации эффективного начальника – умение принимать решение. Важно понимать и то, что эти решения далеко не всегда позитивные для всех коллег.
- Применение навыков. Руководитель должен быть практиком, он должен знать, как и когда поступать. И эти решения не должны базироваться только на теоретических знаниях. Важно подкрепление практической составляющей.
- Компетенция. Важно понимать и разбираться в том, с чем работаешь. Нужно понимать и владеть профессиональным лексиконом.
- Знания закона. Руководитель должен понимать основы законодательства, ведь правоведенье нередко выручает не только в моменты судебных разбирательств, но и в работе с подчиненными.
- Умение предвидеть события. В подобные «игры разума» должен играть каждый начальник. Это как в шахматах – каждое действие имеет последствие, крайне важно просчитывать все возможные варианты развития событий.
- Правильно ставить задачи. Для нового поколения сотрудников, крайне важно четко поставленные цели, в рамках которых они могут творить.
- Устанавливать рамки. Дэдлайны – один из методов использования этого пункта. Напомним, что дата «на когда сделать», избавит вас от многих проблем в работе с новым поколением.
- Организовать взаимодействие. Важный аспект – налаживание взаимодействий между сотрудниками разных отделов. Этот момент ускорит и упростит многие процессы.
- Быть инициативным. Если начальник безынициативный, возникает вопрос: как когда привить инициативность подчиненным? Верно. Никак!
- Умение эффективно мыслить. Эта стратегия позволяет оптимизировать многие процессы и упростить их.
- Умение организовать безопасность. Речь идет о безопасности, как и внутри коллектива, так и на самом рабочем месте.
- Установка уровня морали коллектива. Как пример: не терпите забывчивость, но прощаете непунктуальность. Не терпите безответственность, но в то же время проявляете терпимость.
- Организация здоровья. Психологическое и физическое здоровье крайне важно как для руководителя, так и для всего коллектива. Это важно организовать именно начальнику. К примеру, приболел – поработай дома, заболей сильно – лечись по страховке и не заражай других.
- Индивидуальный подход. Как и к клиентам, к собственным подчиненным нужно находить подход. Эффективность повысится, если понять, кого нужно отпускать пораньше, кому делать встряску, а кому выписывать премии.
- Личная организованность. Если сказали, что летучка на 8 утра, она должна начаться в 8. Не уверенны, что успеете пролететь утреннюю пробку, назначьте ее на 10.
- Объективное мышление. Уметь реально оценивать ситуацию, но интересоваться мнением подчиненных – залог эффективности.
- Умение говорить коротко и ясно. Этот аспект особо ценят представители нового поколения на работе.
- Использовать новые технологии. В работе крайне эффективно пользоваться гаджетами и месенджерами. Вы изрядно сэкономите время и себе и сотруднику, если вместо вызова на ковер, напишете в телеграмме: «на каком этапе проект?»
- Быть ищейкой. Чего-то не знаете? Важна быстрая реакция. Окей, google: что такое… И проблема решена J
- Обратная связь. Как и в работе с клиентами, с подчиненными важно поддерживать высококачественную обратную связь. Хвалим, конструктивно критикуем, корректируем.
- Будьте наставником. Помогать и давать рекомендации – лучшее, что может сделать эффективный руководитель.
- Думать о досуге. Умение распознать, когда в коллективе нужен корпоратив или совместный пикник. Новое поколение особенно оценит.
- Повышение квалификации. Мир не стоит на месте. И вам, и вашим сотрудникам время от времени нужно проходить курсы или тренинги.
- Харизма. Быть притягательным в не зависимости от возраста, пола или внешности. Харизматичность для руководителя – благодать. Но даже если от природы вы за собой ее не замечали, некоторым «качествам» можно научиться.
- Быть человеком. Этот последний пункт – крайне важен в личностной работе с людьми. Важно не забывать, что все мы люди и можем не соответствовать, чьим-то личностным ожиданиям. И если это не влияет на качество работы – пускай.
Будущее уже наступило. Будем эффективными руководителями уже сейчас!
Приглашаем посетить наш тренинг "Мегатренды 2030. Новая роль руководителя будушего", 12-13 июля, Киев, где мы разбираем компетенции руководителей будущего.
Программа и условия регистрации здесь https://www.youcoach.com.ua/boss
бесплатную коуч-сессию