Международное пространство коучей и клиентов: управляйте Вашим будущим с Вашим персональным коучем!
13.06.2019

33 компетенции эффективного руководителя будущего


33 компетенции эффективного руководителя будущего

 «Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено», - заявил американский писатель-фантаст Уильям Гибсон. Уже сейчас компании нуждаются в эффективных руководителях. Как стать таковым? Об этом и поговорим!

Существует множество классификаций компетентностей, но далеко не всем должен соответствовать человек, руководящий фирмой или проектом. Перековав горы соответствующей литературы и пообщавшись с морем высококвалифицированных специалистов, мы составили ТОП-33 компетенции, для настоящего руководителя будущего. Что же, начнем.

  1. Лидерские качества. Прежде, чем говорить об эффективности, нужно затронуть тему того, что руководитель должен стать лидером во всех отношениях. Не бывает отличного начальника, но плохого организатора и так далее. Руководитель – это синергия всех лидерских качеств, которая направлена на эффективность достижения целей компании.
  2. Понимание людей. Психологическая интуиция, то чему сложно научится, но должно быть присуще всем начальникам без исключения.
  3. Психологический такт. С людьми нужно не только разговаривать, но и делать это максимально эффективно. Руководитель должен понимать когда, к кому и с какой целью лучше подойти.
  4. Способность отстоять интересы. Этот пункт касается не только собственных интересов или интересов компании, но и умение в нужный момент заступится за сотрудника.
  5. Умение выражать. Излагать мысли и желания – это мастерство, которое следует осуществлять с особым мастерством.
  6. Желание брать ответственность. Именно желание, ведь заставить взять ответственность можно (в целом) кого угодно. Менеджер высшего звена должен хотеть брать ответственность на себя.
  7. Неформальное общение. У многих руководителей существует проблема с неформальным общением с сотрудниками вне работы. Первый вариант – начальник всегда начальник, второй – начальник всегда друг. Настоящий эффективный руководитель будущего знает, когда нужно быть другом, а когда начальником.
  8. Эффективная мотивация. Для результативности работы следует правильно мотивировать подчиненных, используя разные методики.
  9. Принятие решений. Одним из важнейших критериев идентификации эффективного начальника – умение принимать решение. Важно понимать и то, что эти решения далеко не всегда позитивные для всех коллег.
  10. Применение навыков. Руководитель должен быть практиком, он должен знать, как и когда поступать. И эти решения не должны базироваться только на теоретических знаниях. Важно подкрепление практической составляющей.
  11. Компетенция. Важно понимать и разбираться в том, с чем работаешь. Нужно понимать и владеть профессиональным лексиконом.
  12. Знания закона. Руководитель должен понимать основы законодательства, ведь правоведенье нередко выручает не только в моменты судебных разбирательств, но и в работе с подчиненными.
  13. Умение предвидеть события. В подобные «игры разума» должен играть каждый начальник. Это как в шахматах – каждое действие имеет последствие, крайне важно просчитывать все возможные варианты развития событий.
  14. Правильно ставить задачи. Для нового поколения сотрудников, крайне важно четко поставленные цели, в рамках которых они могут творить.
  15. Устанавливать рамки. Дэдлайны – один из методов использования этого пункта. Напомним, что дата «на когда сделать», избавит вас от многих проблем в работе с новым поколением.
  16. Организовать взаимодействие. Важный аспект – налаживание взаимодействий между сотрудниками разных отделов. Этот момент ускорит и упростит многие процессы.
  17. Быть инициативным. Если начальник безынициативный, возникает вопрос: как когда привить инициативность подчиненным? Верно. Никак!
  18. Умение эффективно мыслить. Эта стратегия позволяет оптимизировать многие процессы и упростить их.
  19. Умение организовать безопасность. Речь идет о безопасности, как и внутри коллектива, так и на самом рабочем месте.
  20. Установка уровня морали коллектива. Как пример: не терпите забывчивость, но прощаете непунктуальность. Не терпите безответственность, но в то же время проявляете терпимость.
  21. Организация здоровья. Психологическое и физическое здоровье крайне важно как для руководителя, так и для всего коллектива. Это важно организовать именно начальнику. К примеру, приболел – поработай дома, заболей сильно – лечись по страховке и не заражай других.
  22. Индивидуальный подход. Как и к клиентам, к собственным подчиненным нужно находить подход. Эффективность повысится, если понять, кого нужно отпускать пораньше, кому делать встряску, а кому выписывать премии.
  23. Личная организованность. Если сказали, что летучка на 8 утра, она должна начаться в 8. Не уверенны, что успеете пролететь утреннюю пробку, назначьте ее на 10.
  24. Объективное мышление. Уметь реально оценивать ситуацию, но интересоваться мнением подчиненных – залог эффективности.
  25. Умение говорить коротко и ясно. Этот аспект особо ценят представители нового поколения на работе.
  26. Использовать новые технологии. В работе крайне эффективно пользоваться гаджетами и месенджерами. Вы изрядно сэкономите время и себе и сотруднику, если вместо вызова на ковер, напишете в телеграмме: «на каком этапе проект?»
  27. Быть ищейкой. Чего-то не знаете? Важна быстрая реакция. Окей, google: что такое… И проблема решена J
  28. Обратная связь. Как и в работе с клиентами, с подчиненными важно поддерживать высококачественную обратную связь. Хвалим, конструктивно критикуем, корректируем.
  29. Будьте наставником. Помогать и давать рекомендации – лучшее, что может сделать эффективный руководитель.
  30. Думать о досуге. Умение распознать, когда в коллективе нужен корпоратив или совместный пикник. Новое поколение особенно оценит.
  31. Повышение квалификации. Мир не стоит на месте. И вам, и вашим сотрудникам время от времени нужно проходить курсы или тренинги.
  32. Харизма. Быть притягательным в не зависимости от возраста, пола или внешности. Харизматичность для руководителя – благодать. Но даже если от природы вы за собой ее не замечали, некоторым «качествам» можно научиться.
  33. Быть человеком. Этот последний пункт – крайне важен в личностной работе с людьми. Важно не забывать, что все мы люди и можем не соответствовать, чьим-то личностным ожиданиям. И если это не влияет на качество работы – пускай.

Будущее уже наступило. Будем эффективными руководителями уже сейчас!

 

Приглашаем посетить наш тренинг "Мегатренды 2030. Новая роль руководителя будушего", 12-13 июля, Киев,  где мы разбираем компетенции руководителей будущего.  

Программа и условия регистрации здесь https://www.youcoach.com.ua/boss

Регистрация на первую
бесплатную коуч-сессию