Как руководителю контролировать своего бухгалтера

До начала осталось

Дней
Часов
Минут
Секунд

Дата

12 октября 2019

Место

г. Киев, бульвар Кольцова 14А, тренинговый центр TradeMasterGroup

Осталось

11 билетов

Спикеры

Ирина Мирошниченко

Как руководителю контролировать своего бухгалтера

Цель тренинга:  Дать участникам доступные и практические методы финансового и бухгалтерского контроля (Баланс, Фин.Рез., ДДС). На что обратить внимание при выборе бухгалтера?
Что нужно знать директору о бухгалтерском и налоговом учете?
Способы контроля работы бухгалтера.

Аудитория

 

Владельцы малого и среднего бизнеса

 

Уважаемый Руководитель!

По неофициальной статистике 2 из 4 бухгалтеров после объявления о независимом аудите бухгалтерии - увольняются. Знаете почему?

Потому что как и других сотрудников, их нужно периодически контролировать, а пуская ситуацию на самотек мы получаем недобросовестное ведение бухгалтерии.

В рамках события:

На тренинге вы узнаете:

 

-на что обратить внимание при выборе бухгалтера


-что нужно знать директору о бухгалтерском и налоговом учете


-способы контроля работы бухгалтера

Программа события

1. ПОДБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА: ОТ ПРИЕМА ДО ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ НОВОМУ БУХГАЛТЕРУ.

  1. Выбор формы организации бухгалтерского учета на предприятии.
  2. Перечень требований, предъявляемых к лицу, претендующему на должность бухгалтера. На что стоит обратить внимание при выборе бухгалтера.
  3. Основные обязанности и права бухгалтера. Составляем должностную инструкцию бухгалтера.
  4. Ответственность бухгалтера: расставляем все точки над «и» при приеме на работу. Виды ответственности, можно ли привлечь бухгалтера к ней.
  5. Передача дел новому бухгалтеру: от издания приказа о передачи дел до составления и подписания акта-приема-передачи. Подробная пошаговая инструкция.

 

2. БУХУЧЕТ: БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДИРЕКТОРУ О БУХГАЛТЕРСКОМ И НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ.

  1. Основные нормативные документы, которыми пользуются бухгалтера в своей работе: Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», Налоговый Кодекс Украины, План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, Положения (стандарты) бухгалтерского учета.
  2. Понятие хозяйственной операции как объекта бухгалтерского учета. Правильное документальное оформление хозяйственных операций, обязательные реквизиты первичного документа.
  3. Счета бухгалтерского учета, их строение и назначение. Двойная запись. Рабочий план счетов на предприятии.
  4. Учетная политика предприятия: главные моменты. Приказ (положение) об учетной политике предприятия – основной локальный нормативный документ, регламентирующий особенности ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии. 
  5. Инвентаризация. Понятие, сроки проведения, требование к документальному оформлению.
  6. Отчетность в контролирующие органы: перечень отчетов, сроки подачи отчетности и сроки уплаты налогов.

 

3. СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ БУХГАЛТЕРА. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.

  1. Составление графика проверки состояния бухгалтерского и налогового учета.
  2. «Читаем» оборотно-сальдовую ведомость, показатели финансовой и налоговой отчетности и их взаимосвязь между собой.
  3. Остатки на счетах: проведение анализа товарных остатков, капитальных инвестиций, расчетов с контрагентами, задолженности по налогам. Реальная ли картина?
  4. Оцениваем состояние документов на предприятии. Все ли документы есть в наличии: от первичной документации до регистров бухгалтерского учета. Наличие копий и неподписанных документов. Соответствие составленных документов законодательным требованиям к первичной документации. Группировка и архивация документации. Электронный документооборот: контроль наличия первичной электронной документации.
  5. Контроль ведения кадрового учета: от оформления приказов до ведения личных дел и правильности заполнения трудовых книжек. Контроль наличия документов по заработной плате.
  6. Расчеты с контрагентами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Наличие регулярных сверок с контрагентами, выявление просроченных задолженностей и задолженностей, срок исковой давности которых истек. Как проверить контрагента по открытым реестрам.
  7. Календарь отчетности. Вся ли отчетность сдается вовремя и в полном объеме. Предварительный контроль отчетности. Последующий контроль сданной отчетности.
  8. Анализ движение денег по расчётному счёту. Регулярная сверка остатка по банку и в бухгалтерском учете. Проверка «несанкционированных» платежей. Проверка наличия возвратов денежных средств, а также приходных сумм, поступление которых не ожидалось.
  9. Проверка кассы.  Наличие всех кассовых документов на приход и расход наличности. Кассовая книга. «Минусовый» остаток в кассе. Отсутствие договоров займа. Выдача денег «под отчёт»: обязательное наличие авансовых отчётов и подтверждающих расходование средств документов под ним. Подтверждение расходования средств по корпоративной карте. Периодическое проведение «внезапных» ревизий кассы.
  10. Проверка складских операций. Проведение периодических инвентаризаций наличия фактических остатков по товарам и материалам и сравнение их результатов с данными бухгалтерского учета. Отражает ли бухгалтер результаты инвентаризации в бухгалтерском и налоговом учете. Наличие отрицательных остатков в бухгалтерском учете: причина. Анализ наличия больших товарных остатков в оборотно-сальдовой ведомости: материалы покупаются, но не списываются; товары списываются «как надо»; неправильно составленные калькуляционные ведомости, из-за чего запасы списываются не в должном объеме и т.д.
  11. Уплата налогов: проверка расчетов и своевременности уплаты. Сверка взаиморасчетов по налогам, полезная информация из «Электронного кабинета» на сайте ДФС Украины. Сравнение данных с информацией в оборотно-сальдовой ведомости. Переплата по налогам: возможно ли вернуть?
  12. Аудит как вариант контроля работы бухгалтера. Внутренний и внешний аудит: какому отдать предпочтение.

  • Ирина Мирошниченко

  • Ирина Мирошниченко

Образование

В 2003 году окончила Харьковский национальный аграрный университет имени В.В. Докучаева, специальность «Учет и аудит», получила квалификацию экономиста по бухгалтерскому учету и финансов. Кроме того, в 1998 году прошла курсы повышения квалификации для руководителей Дрезденского технического университета (г. Дрезден, Германия).

Практический опыт в сфере бухгалтерского учета и аудита

До 2004 года работала главным бухгалтером компаний различных отраслей хозяйствования, с 2004 года и по настоящее время является совладельцем и директором компании ООО «МКС АУДИТ», основным направлением которого является предоставление услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета в различных сферах и отраслях бизнеса. В 2004 году получила сертификат аудитора Аудиторской Палаты Украины. Имеет многолетний опыт в предоставлении аудиторских услуг и проведении проверок налоговой и финансовой отчетности сельскохозяйственных предприятий, строительных, торговых предприятий, предприятий, оказывающих транспортно-экспедиторские услуги, предприятий нефтяной отрасли, перерабатывающей промышленности, производства промышленных изделий и продукции пищевой промышленности, финансовых компаний, предприятий, занимающихся созданием объектов интеллектуальной собственности и т.д.

Является членом Федерации профессиональных бухгалтеров и аудиторов Украины,  участником Ассоциации делового сотрудничества и обслуживания министерств, ведомств, Президентского Аппарата Украины «Координационный Центр», автором статей в журнале «Мир денег».

Отзывы учасников

Место проведения и контактная информация

Регистрация

Для регистрации заполните форму ниже. Также Вы можете отправить нам вопрос, который Вас интересует